26.11.2018  
Итоги "Русского завтрака" в Каннах 2018

Разработчики технологий для сферы недвижимости должны учитывать величину и формат девелоперского бизнеса и предлагать решения в соответствии с финансовыми возможностями и задачами компании, сказала Ольга Летютина, генеральный директор управляющей компании «Столица Менеджмент», в рамках «Русского завтрака» в Каннах, посвященного эффективным путям внедрения передовых технологий в торговых центрах. В современном мире применение передовых технологий – залог успеха, в том числе и для торговой отрасли. Так считают не только подавляющее большинство участников рынка – ретейлеров и девелоперов, но и основная аудитория торговых центров, которая за последние три-пять лет существенно помолодела, а значит – идет в ногу со временем и технологическим прогрессом. У девелоперов и управляющих компаний торговых объектов уже прочно вошли в число важных аналитических инструментов всевозможные датчики и маячки, позволяющие подсчитывать трафик и поведение покупателей внутри магазинов. У ретелейров на очереди – виртуальные помощники, 3D-голограммы и многое другое. Однако, так ли необходимо массовое внедрение этих новомодных технологий? По мнению Ольги Летютиной, не все, что модно и технологично, - своевременно и необходимо для бизнеса. «Перетекающий из крупных ТЦ в районные центры трафик провоцирует девелоперов к интеграции новых технологических решений для более качественного управления торговым центром и мониторинга операционной деятельности арендаторов. Однако в условиях малого ТЦ многие технологические решения не работают на том уровне и в том объеме, как в масштабных проектах, и имеют несоответствующую сегменту стоимость и функционал. Здесь надо понимать, что малый формат не может позволить себе применять неапробированные дорогостоящие идеи – это долгосрочные инвестиции, которые могут не дать ожидаемого экономического эффекта. Следовательно, каждый девелопер решает сам, использовать технологии или нет, и, соответственно, в случае положительного решения берет на себя и финансовые риски. Поэтому, внедряя систему подсчета посетителей в своих торговых центрах «Столица», нам пришлось трансформировать продукт под малый формат ТЦ: мы интегрировали только ту часть, которая наилучшим образом отвечала задачам по подсчету посетителей, изучению портрета покупателей и их маршрутов передвижения. При этом человеческий ресурс и ручное управление не перестают быть актуальными. Технологию необходимо апробировать и доказать, что она работает. Для этого очень важным будет взаимодействие УК и разработчиков PropTech-решений в тестовом режиме, наподобие автомобильного тест-драйва, когда технологии адаптируются и дорабатываются под конкретные бизнес-задачи. Только в этом случае инвестиции будут оправданны», – отметила эксперт.

Источник - CRE https://www.cre.ru/analytics/73290

Публикации
Архив публикаций
Контакты

РОССИЯ, 115280, МОСКВА,

ЛЕНИНСКАЯ СЛОБОДА, 19

БЦ «ОМЕГА ПЛАЗА», офис 5.042

+ 7 (495) 984 70 10
info@stol.ru